Пятница, 03.05.2024, 09:54
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2019 » Август » 29 » Балансировка метательного планера
21:06
Балансировка метательного планера

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования станция юных техников г. Вязьмы Смоленской области

 

 

 

Методическая разработка занятия

 

«Балансировка метательного планера

при подготовке к соревнованиям

при участии родителей»

 

 

 

Разработал: Колосов Валерий Николаевич,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вязьма

2019 г.

  • развитие у учащихся практических умений и навыков по балансировке метательного планера.

Задачи:

образовательные:

-продолжить формировать умения и навыки работы с чертёжными инструментами; закрепить их на практике;

-научить балансировать метательный планер;

- формировать потребности в обучении и саморазвитии.

развивающие:

- способствовать развитию любознательности учащихся;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, пространственное мышление, творческое воображение;

- формировать пространственное, объёмное мышление, конструкторские навыки.

воспитательные:

- воспитывать чувство усидчивости, терпения, внимательности, эстетического вкуса, любви к продукту своего труда;

- воспитывать умения совместной работы с родителями.

 

Технологии: развивающего обучения, здоровьесбережения.

 

Форма обучения: творческое задание; групповая.

 

Форма проведения: интегрированная / творческое объединение «Начальное конструирование».

 

Методы учения: репродуктивный, исполнительский.

 

Методы преподавания: объяснительный.

 

Тип занятия: комбинированный. Занятие рассчитано на два академических часа.

 

Материалы и оборудование:

- чертежные инструменты: линейка, карандаш, транспортир;

- весы;

- материалы:

- пенопласт;

- деревянные рейки;

- фанера;

- пластилин;

- клей «Титан», столярный клей;

- мелкие металлические детали.

 

 

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

  1. Подготовка учащихся к работе на занятии: проверка наличия инструментов и материалов, организации рабочего места;

1.2. Повторение правил техники безопасности при работе с режущими, колющими инструментами: деревом, ножницами, транспортиром, клеем и т. д.

  1. Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

 

2. Введение в тему.

2.1. Объяснение.

  • мы с вами уже научились изготавливать модели планеров, но наша задача еще состоит в том, чтобы научить планеры летать, то есть научиться их запускать. А это, наверное, самый интересный этап в постройке авиамодели.

Сегодня нам будут помогать в выполнении этой задачи ваши родители. Сегодня мы вместе попробуем освоить три этапа на пути к нашей цели.

Вот эти этапы:

- нам необходимо провести проверку соответствия размеров построенной модели чертежам или образцам (шаблонам);

-определить центр тяжести у модели и соответствие его описанию или чертежу;

-произвести балансировку модели, то есть произвести подгонку центра тяжести в нужные параметры.

Итак, первый этап:

замеряем все детали модели линейкой и транспортиром. Оба крыла, стабилизатор должны иметь одинаковый размах, хорду крыла, форму. Буквально при первом визуальном осмотре модели выясняется, что одно крыло больше другого или имеют не абсолютно одинаковую форму. Это может сразу в глаза не бросается, но результат после запуска модели окажется не совсем хорошим. После удаления огрехов дальность и направление траектории полета приходит в норму.

На втором этапе вам необходимо произвести следующие работы:

Необходимо определить центр тяжести и подогнать его в нужные параметры, особых сложностей это у вас не вызовет.

На третьем этапе нужную балансировку производим при помощи “грузика”, чем является кусочек пластилина или железная болванка.

Сейчас я вам покажу, как выполнить эти этапы.

2.2. Постановка учебной задачи.

-Ребята, вы уже знаете, какую работу вам необходимо сегодня выполнить?

- Какую задачу мы перед собой поставим?

- Чему мы научимся на занятии?

- Как распределим совместную работу?

 

3. Практическая часть.

3.1. Практическая работа учащихся.

Родители прикрепляются за рабочими местами, помогают учащимся разобраться в таблицах и схемах.

Индивидуальные инструктажи:

-соблюдения организации рабочего места;

-соблюдения правил техники безопасности при работе с чертёжными инструментами;

- контроль правильности измерения размеров модели;

- контроль точности балансировки модели.

3.2. Физкультминутка. Перерыв 10 минут.

- упражнения на расслабление кистей рук;

- упражнения на расслабление корпуса;

- проветривание помещения.

3.3. Соревновательная часть.

Запуск моделей, проверка правильной траектории полета, корректировка баланса модели.

 

4. Заключительная часть. Анализ работы. Оценивание.

4.1.Анализ проделанной работы:

-Ребята, какую задачу мы ставили перед собой в начале занятия?

-Получилось ли вам выполнить поставленную задачу?

-Какие ошибки вы допустили и как их исправили?

-Что вам было сложно выполнить, а что просто?

-Кто из вас дома сможет самостоятельно выполнить балансировку планера?

- Интересно ли вам было работать вместе с родителями?

- Чем вам помогли родители?

 

Ребята, вы сегодня научились выполнять балансировку метательного планера, научили наши планеры летать. И сделали мы это своими руками. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам за работу.

 

 

 

 

Просмотров: 334 | Добавил: navig | Теги: балансировка, авиамоделизм, Планер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: